Завершается подготовка к серийному производству двигателя для "Ангары" » Ресурс машиностроения. Новости машиностроения, статьи. Каталог машиностроительных заводов и предприятий.
На
воронежском предприятии "Конструкторское бюро химавтоматики" завершаются
работы по подготовке перспективного кислородно-керосинового ракетного двигателя
РД0124А к серийному производству. Специально созданная межведомственная
комиссия осуществляет проверку готовности рабочей конструкторской документации
на двигатель РД0124А к окончательному утверждению и присвоению соответствующей
литеры.
Ракетный двигатель РД0124А разработки АО КБХА предназначен для использования в составе второй или третьей ступени ракет-носителей семейства "Ангара" для выведения на орбиту космических аппаратов легкого, среднего и тяжелого класса с космодромов России. В 2014 году двигатели РД0124А обеспечили два успешных летных испытания: в составе второй ступени легкой РН "Ангара-1.2" и третьей ступени тяжелой РН "Ангара-А5".
Окончательное завершение работы межведомственной комиссии, образованной из числа специалистов отрасли и представителей заказчика, запланировано на середину ноября текущего года.
"За последнее время проведена большая работа по подготовке двигателя РД0124А к серийному производству. Несмотря на то, что его конструкция и технологии изготовления в значительной степени повторяют уже эксплуатируемый девять лет двигатель 14Д23, этот завершающий этап не менее ответственный, - подчеркнул заместитель председателя межведомственной комиссии, представитель АО КБХА Виктор Дмитриевич Горохов. - Как известно, семейству ракет-носителей "Ангара" предстоит летать с нового космодрома "Восточный" и решать широкий спектр задач по выводу полезных нагрузок. Это значит, что будет востребован и наш двигатель. Наша задача сегодня - выпустить такую рабочую конструкторскую документацию, которая обеспечит долгую успешную эксплуатацию нового двигателя в составе ракеты".
Двигатель РД0124А разработан на базе двигателя 14Д23, который эксплуатируется в составе ракет-носителей "Союз-2.1б" и "Союз-СТБ". При этом двигатель РД0124А имеет ряд конструктивных отличий в части отбора горючего на управление отклонением камер сгорания, обеспечения наддува баков, а также отличается увеличенным временем работы в полете. Наземная отработка двигателя РД0124А завершена успешным проведением межведомственных испытаний.
Двигатели спроектированы по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа, обеспечивают высоконадежную работу за счет относительно низкой температуры генераторного газа и имеют самый высокий удельный импульс тяги среди всех кислородно-керосиновых ракетных двигателей в мире. Для ракеты-носителя двигатель обеспечивает наддув баков окислителя и горючего гелием, подогретым в теплообменниках и управление ракетой-носителем в полете по каналам тангажа, рысканья и крена за счет отклонения камер.