ОДК выразила готовность создать двигатель для российско-китайского вертолета | Авиатранспортное обозрение

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) готова оснастить российско-китайский тяжелый транспортный вертолет, соглашение о создании которого может быть подписано уже в мае, двигателем собственного производства. Об этом корреспондентуATO.ru заявил гендиректор ОДК Владислав Масалов.

Как пояснил глава ОДК, речь идет о турбовальном двигателе ПД-12В, который планируется разработать на базе газогенератора ПД-14 — турбовентиляторного мотора, создаваемого для перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21.

ПД-12В также рассматривается как возможная замена украинскому двигателю Д-136 производства "Мотор-Сич", которым сейчас оснащается тяжелый вертолет Ми-26. По словам Масалова, ОДК "в конце прошлого года провела с "Вертолетами России" предварительный анализ возможности разработки" нового мотора. Впрочем, он уточнил, что работы не начнутся до получения технического задания.

О возможности скорого подписания соглашения о создании новой машины 28 апреля заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, сообщает РИА Новости. По его словам, Китай готов выступить в роли инвестора, в то время как Россия рассматривает проект "больше как коммерческий".

"Вертолеты России" и китайская корпорация Avicopter обсуждают проект российско-китайского тяжелого транспортного вертолета с 2008 г. Предполагается, что базой для новой машины станут технологии, используемые в Ми-26. Тем не менее вертолет должен стать абсолютно новой моделью.

Ожидается, что грузоподъемность российско-китайского вертолета составит около 15 т. Ми-26, самый грузоподъемный вертолет в мире, способен поднять в воздух 20 т груза.